“Сапсан”

Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.

Как вы уже наверное прочитали – четырёхчасовой частью моего путешествия была поездка между Петербургом и Москвой на скоростном поезде “Сапсан”, который не так давно запустило ОАО “РЖД”.
По просьбам общественности выкладываю небольшой отчет с фотографиями о поездке на “Сапсане”.

На вокзале я был уже в 5:45 утра, хотя поезд отбывал в 6:45. На перроне пассажиров встречают своеобразные красные ворота – особого смысла в которых я не увидел.

В 6 утра люди ещё не очень охотно собираются – видимо на “Сапсан” принято загружаться перед отправлением. Как видно двери пока закрыты.

Двери вагонов подогнаны очень плотно – это видно как визуально снаружи, так и внутри на скорости – воздух не просачивается.

Двери вагона распахнулись около 6:10. В каждом вагоне проводница, которая осуществляет регистрацию на рейс путем сканирования штрих-кода на билете либо пробивая по паспорту в случае электронного билета.

Внутри довольно светло – в эконом классе два ряда кресел по самолетному принципу, в определённых местах имеются стационарные столы. В начале вагона есть место для вещей.

Вход в вагон и переход между вагонами.

Сиденья неудобные. Я с ростом 174 см не смог найти удобного положения, моя мама с ростом 162 тоже, поэтому я не очень понял для кого они проектировались. У сидения жесткое основание на котором закреплен металлический столик. В нижней части откидывающийся пластиковый упор для ног – довольно хлипкий. Сиденье не опускается, а как бы съезжает вниз.

Над каждым сиденьем предусмотрены плафоны индивидуальной подсветки и кнопка вызова проводника.

В комплект пассажира который предоставляется каждому входит буклет Москва – Санкт-Петербург, расписание движения всех “Сапсанов” и одноразовые наушники.

Между сиденьями находится блок куда втыкаются наушники и имеется возможность выбрать звуковой канал: классическая музыка, какое-то радио, инструментальная музыка и звук фильма, который показывают по телевизору. Звук нормальный но только если его слушать в своих наушниках.

В конце каждого вагона имеется два биотуалета довольно стандартной комплектации. Из интересного кнопка вызова проводника в туалете видимо на случай если кто то не справится или застрянет=)

В поезде имеется вагон-бистро. Кушать не кушал, поэтому качество оценить не смогу. Скажу только, что импровизированная кухня вагона рассчитана на двух работников, но им там очень тесно.

В среднем на маршруте скорость составляет 200 км/ч, и только в одном месте достигает 220 км/ч. На информационном табло в нескольких местах вагона отображается информация о скорости и забортной температуре. Из недостатков табло – информация отображается не постоянно, а временно.

При выходе из вагона проводницы почему-то куда-то исчезают и кнопку открытия дверей нужно нажимать самому о чем заранее сообщается.

Вот такой он “Сапсан”. Из плюсов могу сказать, что едет он очень плавно и достаточно быстро. Два раза проходят проводницы и предлагают чай/кофе/еду. Также дважды проходят с мусорным мешком. В вагонах чисто.
Из минусов отмечу лишь очень неудобные сиденья – но это исключительно на мой вкус. Как минус можно назвать достаточно высокую цену удовольствия – в зависимости от времени отправления и направления цена билета составляет от 2700 до 4500.

Все поезда ходят с почти 80% заполненностью – пользуются спросом, хотя жители, которым поезд не по карману обоснованно жалуются на отмену более дешевых поездов, например “Юность”.

Лично я считаю что не зря прокатился на “Сапсане” – поспать после ночной экскурсии не удалось, но посмотреть на “чудо техники” времени было предостаточно.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>