Отличие систем лыжных креплений SNS и NNN: личный опыт

Сошёл снег, на деревьях появляются первые листочки, самое время написать о лыжах. В этом году я поменял используемую систему лыжных креплений с много лет любимой SNS Pilot на NNN. В сегодняшней статье хочу поделиться личным опытом и ощущениями после перехода.

Система SNS Pilot

Крепление SNS PilotЛыжные крепления SNS Pilot, продвигаемая компанией Salomon представляет лыжнику довольно интересную двухточечную систему соединения ботинка и крепления. Спереди находится обычная поперечная планка (2), сзади — скоба с пружиной (1). Вдоль крепления расположен один центральный выступ.

Такой подход исключает поперечные колебания ботинка относительно лыжи, тем самым увеличивая стабильность и устойчивость.

Система NNN

Лыжные крепления Rotefella NNN SSR NISРазработанная компанией Rotefella система лыжных креплений NNN использует одноточечное сопряжение крепления и ботинка, при этом применяется двойной резиновый флексора. Вдоль крепления расположены две тонкие направляющие для обеспечения поперечной стабильности ботинка.

Использование специальной NIS-платформы для соединения крепления и лыжи позволяет быстро и просто устанавливать крепления и при необходимости незначительно смещать их в зависимости от технических особенностей конкретного лыжника.

Сравнение креплений SNS Pilot и NNN

Поперечная стабильность

Несмотря на различия в способах обеспечения поперечной стабильности ботинка относительно лыжи, существенной разницы я не заметил. Несмотря на более жёсткую фиксацию в системе SNS Pilot, ощущения от катания с креплениями NNN (использовалась модель Rotefella SSR Skate) не позволяют говорить о снижении поперечной стабильности.

Сила толчка

Говоря о силе толчка следует сказать о длине рычага. Крепления SNS Pilot крепятся к лыже с использованием обычных шурупов, а высота платформы составляет пару миллиметров. Таким образом ботинок минимальным образом поднят над лыжей.

Крепление Rotefella NNN устанавливается на платформу NIS к тому же сама высота платформы крепления существенно выше, чем у SNS Pilot.

Таким образом более «высокое» крепление от Rotefella обеспечивает более сильный толчок, поскольку за счёт более высокого крепления фактически увеличивается длина ноги, а значит и рычаг.

Устойчивость

Более высокое крепление системы NNN от Rotefella поднимает центр тяжести ботинка над лыжей. За счёт этого устойчивость лыжника несколько снижается по сравнению с системой SNS Pilot, где центр тяжести расположен максимально низко.

Выбор ботинок

Сейчас крепления системы NNN активно продвигаются производителями лыж путём установки на большинство моделей лыж платформы NIS. Поэтому выбор ботинок под крепления NNN существенно более обширные. Такие топовые бренды, как Fischer, Alpina, Madshus, Rossignol предлагают покупателям модели разного профессионального уровня на любой вкус и кошелёк.

Что касается креплений SNS Pilot, то выбор профессионала может быть фактически единственным — лыжные ботинки Salomon

Какие крепления лучше — SNS Pilot или NNN? Как выбрать?

Безусловно, выбор креплений — дело вкуса. Я, давно завершивший выступления в профессиональных соревнованиях, не заметил принципиальной разницы в использовании лыжных креплений той или другой системы. Все отличия в деталях.

Поэтому я бы посоветовал выбирать систему лыжных креплений, отталкиваясь от подбора удобных ботинок. Вряд ли та или другая система позволит улучшить результаты, если после каждой тренировки спортсмен будет уходить с больными ногами.

Мой выбор на данный момент — лыжные ботинки Alpina ESK Elite Skate Pro и, как следствие, крепления Rotefella SSR Skate системы NNN.

Что делать, если на выших лыжах не установлена платформа NIS, а вы остановились на креплениях NNN? Проблема решаема — Как установить крепления на лыжи без NIS, о которой я писал ранее.

До встречи на лыжне в следующем сезоне!

Комментарии:

9 комментария к “Отличие систем лыжных креплений SNS и NNN: личный опыт

  1. Купили в супермаркете «Глобус» лыжи Биатлон Стар. Производителя на чеке два : 1/ Балабаново, Калужская область и 2. Москва, какой-то Спорт.
    С креплениями NNN!
    Порадовались, какие у нас научились красивые лыжи делать… Сын одел и через пять метров, лыжи отделились от ботинок. Ба… Ну думаю не может такого быть.
    Оказалось может! Крепления NNN не держат ботинки! Отскакивают. Позор!
    Не покупайте лыжи с креплениями NNN! Гипермаркет Глобус прошу снять с продажи лыжи производство г. Балобаново

    1. Конечно здесь проблема не в системе креплений NNN, а непосредственно в производителе этих креплений, который делает некачественный продукт. У именитых производителей креплений NNN типа Rotefella или Fischer таких проблем не возникает.
      Допускаю вариант, что вам конкретно попались бракованные крепления, такое тоже может быть. В целом в Балобаново делают неплохие лыжи эконом-класса, те же STC.

  2. Добрый день.

    Не понятно, почему в случае NNN увеличивается сила толчка. Полагаю, что сила толчка не увеличивается, т.к. длина рычага (нога) не увеличивается, а просто точка контакта выше чем у SNS. Наоборот, сила точка у NNN потенциально может быть хуже, т.к. в системе (лыжа-платформа-крепление-ботинок) больше элементов.

    Подскажите, есть ли разница в SNS auto vs SNS profil equipe skate с точки зрения контроля над лыжей, если жёсткость флексора одинаковая?

    1. Субъективно сила толчка у NNN выше. У меня была возможность попробовать на идентичных лыжах обе системы в один день, и по моим ощущениям на NNN толкаться легче.
      SNS Auto крепления более низкого класса, чем SNS profil equipe skate, поэтому они могут быть чуть хуже собраны, чуть больше люфт в запирающем механизме. С точки зрения флексора разницы никакой — там один и тот же ставится.
      Контроль над лыжей — субъективное ощущение, а чувствительность у всех разная. Думаю, чтобы почувствовать существенную разницу между SNS Auto и SNS profil skate не получится. Вот если эту пару сравнивать с тем же SNS Pilot, то тогда да, pilot существенно более управляемые крепления на умелых ногах.

  3. Спасибо за ответ.

    Про силу толчка в NNN вероятно вы правы. Нашёл инфо про исследования Саломона по этой теме, после чего он стал выпускать специальную пластину под крепления SNS для достижения аналогичного эффекта.

  4. Подскажите для какого стиля предназначены крепления SNS Pilot, в магазине консультант рекомендовал для классики, в других источниках только конёк.

    1. Зависит от жёсткости пружины. Есть варианты для классики, есть для конька. Но многие профессионалы предпочитают при использовании системы SNS для конька использовать Pilot, а для классики обычный флексор.
      Хотя неоднократно на этапах кубка России видел pilot на классике — это дело вкуса.

  5. Что можете сказать о ботинки лыжные TISA Skate NNN. Они не дорогие в соотношении с другими моделями, но отличие их в ценовой категории с другими моделями и большей стоимостью скажем до 5000-6000 т. И ведь есть модели профи 25000 и более др. фирм. Так насколько TISA Skate NNN отвечает своим требованиям, не развалятся ли они при интенсивном катании?

    1. Если честно ни у кого из знакомых такой модели нет. Но судя по изготовлению, по материалам — вроде довольно неплохой любительский вариант. Принципиально негативных отзывов я на эту модель не видел, так что скорее всего не развалятся=) Хотя вопрос что считать интенсивным катанием — если по паре тысяч км за сезон, то что угодно может развалиться=)))

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>