Вчера в 17:14 в сыктывкарском аэропорту совершил вынужденную посадку самолёт авиакомпании UTair, который следовал рейсом из Усинска в Москву. Наши средства массовой информации быстренько обозвали посадку “аварийной” и перепечатали публикации друг друга.
Различие вынужденной и аварийной посадки самолёта довольно существенное. Вынужденная посадка – посадка вне аэродрома назначения в результате какой-либо неисправности на борту. Это довольно частое явление в авиации, ведь, как и любая другая техника, самолёт имеет свойство периодически ломаться.
Аварийная посадка – та посадка, во время которой происходит авиационное происшествие. Для неумеющих/нелюбящих гуглить выпишу и определение авиационного происшествия. Это событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели либо серьёзным травмам людей, существенному повреждению или утрате воздушного судна.
В результате имеем, что в Сыктывкаре имела место не аварийная посадка Боинга, а всё-таки вынужденная.
А теперь пара вопросов, которые возникли у меня по итогам этого инцидента, как у человека, который слабо разбирается в авиации.
Момент 1.
В публикациях СМИ утверждается, что самолёт Boeing 737 авиакомпании UTair следовал рейсом Усинск – Москва. Люди, интересующиеся авиацией, наверняка знакомы с сервисом Flightradar24 с помощью которого можно отследить ситуацию в небе в режиме реального времени, а также посмотреть запись воздушной обстановки прошлых дней.
Что же вы видим на флайтрадаре по поводу вчерашнего полета? Указанный борт отслеживается на сайте с момента пролёта Печоры и, как видно, летел он прямым курсом на Сыктывкар, а не свернул с курса Усинск – Москва. Предвосхищая вопросы – трасса полёта из Усинска в Москву проходит не над Сыктывкаром.
Для тех кто не верит, можете сами посмотреть запись на Flightradar24 (10 января 2014, 13:11 UTC).
Соответственно вопрос. Если поломка была обнаружена сразу после взлёта, почему самолёт летел до Сыктывкара, а не сел раньше?
Момент 2.
Многие заметили, как в сторону аэропорта проехало несколько карет скорой помощи и машин пожарных. Зачем генеральный директор “Комиавиатранса” Александр Пономарев заявил БНК о том, что “ничего экстренного в аэропорту Сыктывкара не случалось, спецслужбы отрабатывали учебную тревогу”?
Очень интересно было бы узнать ответы на два этих вопроса. И если ответ на второй вопрос лежит на поверхности, то по первому у меня нет более или менее адекватных версий. Буду рад, если сведущие люди смогут дать профессиональный комментарий.
Ну и напоследок краткая справка по самолёте. Боинг 737-524, бортовой номер VQ-BJQ. Возраст самолёта 16,4 года, с 29 августа 1997 по сентябрь 2011 года эксплуатировался в США, после чего с 21 января 2012 года воздушное судно принадлежит авиакомпании UTair (по информации сайта airfleets.net).
Как можно видеть, самолёт не старый, возраст 16 лет для Боинга вполне нормальный. Эксплуатировался он исключительно в США, перепродавался крайне редко.
Фото с сайта planepictures.net
Если кто-то владеет дополнительной интересной информацией, буду рад услышать и обсудить…
P.S. так уж получилось, что к дискуссии по поводу этой записи в твиттере подключился действующий пилот @ivandalavia. Не хочу ничего комментировать, смотрите сами…
Комментарии: