Техностарт в Гренаде — бессмысленно или не совсем?

В эти дни в ДООЦ «Гренада» под Сыктывкаром заканчивается смена «Техностарт». В прошлом году я уже писал о своих впечатлениях. В этом году всё оказалось гораздо печальнее.

Техностарт сезона 2015 года поставил передо мной вопрос о полезности и нужности такого рода мероприятия. Если в прошлом году у меня были сомнения на этот счёт, то теперь они многократно усилились, но обо всём по порядку.

В этом году мне предстояло прочитать два дня лекций, 20 и 21 июня. Первоначально было заявлено, что мне приведут две разные группы детей, которые горят огромным желанием изучать IT.

Детей заставили

В первый день мне привели 6 человек из 7 отряда, которые, только усевшись за компьютеры стали играть в Counter Strike. Пришлось изъять у них эту возможность.

В ходе лекции выяснилось, что дети в общем то приехали в Гренаду отдыхать. Ходить на занятия и узнавать что-то новое им совсем не хочется, а посещать скучные лекции их заставляют воспитатели.

Сначала я подумал, что мне просто не повезло — день был плохой, болела голова и я увидел мир в тёмных красках. Каково же было моё удивление, когда во второй день мне привели тех же самых детей.

Учитывая их полное нежелание учиться, решил провести беседу на свободную тему «о жизни».

В итоге выяснились следующие базовые моменты:

  • Дети ходят на занятия в компьютерный класс, чтобы поиграть.
  • Им в целом нравится в Гренаде, правда IT направлением интересуются очень немногие.
  • Их родители считают, что в лагере нужно отдыхать, а не учиться.

В результате у меня возникает логичный вопрос. Если техностарт в его нынешнем виде не нужен ни детям, ни родителям, то зачем тратить время и силы на организацию этого непростого проекта?

Допускаю, что мне попался «неправильный» отряд и все остальные дети рвутся на занятия и горят желанием узнать что-то новое. Возможно такое? Вполне! Но почему-то верится с трудом.

Поеду ли я в третий раз в Гренаду? Конечно нет. К сожалению, проект показал, что со второй попытки количество проблем выросло, а «нужность» Техностарта можно поставить под очень большое сомнение.

Ну и напоследок пару диалогов с администрацией лагеря и воспитателями.

Поздравляю!

Приехав в первый день, я конечно же зашёл в домик руководства лагеря, познакомиться и поинтересоваться некоторыми рабочими моментами. В комнате я обнаружил женщину средних лет, сидевшую, уткнувшись в компютер.

— Здравствуйте, моя фамилия Кораблев, я из СГУ, прибыл на занятие с вашими подопечными.
— Поздравляю!

Сразу видно, уровень культуры администрации лагеря на высоте.

Вы приехали — ваши проблемы

Во второй день решил переговорить с воспитателем 7-го отряда, который и пришёл ко мне на занятия.

— Скажите, а зачем ко мне на занятия приводят детей, которые не хотят учиться и которым это всё не нужно. Может быть лучше они пойдут на улицу и побегают — будет польза для здоровья.
— Это вопросы не ко мне, а к организаторам. Вы преподаватель, вы приехали проводить занятия и это ваши проблемы.

В общем, со стороны руководства и сотрудников лагеря чувствуется справедливая заинтересованность в успешности проекта и огромное желание сделать всё, чтобы будущее нашей страны росло умным, культурным и заинтересованным.

Прощай, Техностарт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>