Иннополис: новый город по старым стандартам

В начале прошлой недели был проездом в Казани. По пути заехал в Иннополис. Город задумывался как наукоград в сфере информационных технологий и инноваций в целом. Иннополис — один из немногих городов, построенных с нуля. Учитывая, что его строительство началось в 2012-м году, а открытие состоялось в 2015-м, я надеялся, что Иннополис построен по самым современным градостроительным стандартам и я увижу очередной кусочек Европы в Татарстане. Что вышло в итоге, читайте дальше.

На въезде в город посетителей встречает технопарк и хештег #Иннополис.
Въезд в Иннополис

Сразу рядом с технопарком расположилась парковка. Радует, что вместо асфальтового поля здесь ровные ряды машин, разделённые уже подросшими соснами — смотрится неплохо.

После парковки положительное впечатление о благоустройстве Инноплиса начинает потихоньку улетучиваться. Те, кто был в современных европейских городах или интересуется урбанистикой знают, что современные тенденции в благоустройстве городов предполагают ряд ключевых моментов: приоритет пешеходов, узкие улицы внутри центров городов, меры по успокоению трафика, отказ от подземных и надземных переходов, активные фасады и т.д.

Отойдём немного от технопарка Иннополиса. Что это за интересные строения? Да это же подземные переходы! Они в почёте по всему городу. Их количество превышает все мыслимые пределы, а классические наземные переходы можно пересчитать по пальцам.

Про узкие улицы здесь тоже не слышали, через город проходят по сути трассы по 2-3 полосы в каждую сторону. Очевидно, что при проектировании Иннополиса приоритет однозначен — автомобилисты, никак не пешеходы.

Газоны во многих европейских городах — отличное место для отдыха горожан. На них удобно расположиться компанией с бутылочкой хорошего вина , а можно даже пожарить мясо. В Иннополисе такое использование газонов строго под запретом.

Где же отдыхать горожанам? Видимо на асфальтовых полях с не самыми удобными скамейками и саженцами деревьев, которые ещё не скоро смогут спасти гуляющих от солнца.

Заглянем в жилые кварталы. Увидим ли мы здесь уютные дворы с хорошим благоустройством? Нет. Застройка по сути микрорайонная, не понятно где заканчивается один двор и начинается другой.

Кроме самых дешёвых детских площадок, асфальта и пустынных газонов во дворах ничего нет.

«Доступная среда» уже становится не очень доступной и потихоньку разваливается.

Активные фасады отделены от тротуара не только газоном, но и перепадом высот. Зачем так сделано совершенно непонятно.

Заборы справа, заборы слева. Раз меры по успокоению трафика не предприняты применяются стандартные заборы.

Территория лицея конечно-же огорожена, посторонним заходить нельзя. Понятие «постороннего» в городе с населением в 400 с лишним человек остаётся не раскрытым.

Город ещё строится. Возможно, в других частях Иннополиса с проектированием городской среды будет получше. Хочется верить, но пока не особо получается.

Резюмируя, приходится огорчиться. Иннополис — город, который начали строить меньше десяти лет назад. На его создание потрачены и продолжают тратиться довольно большие деньги. Имея такие средства можно было построить действительно комфортный европейский город, отвечающий современным мировым тенденциям в области благоустройства. На деле мы получили новый город по сильно устаревшим стандартам, который совершенно нельзя назвать комфортным. Скорее, Иннополис может стать сборником градостроительных ошибок, которые может войти в будущие учебники по урбанистике. Жаль…

Полный фотоотчёт из прогулки по Иннополису

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>