О ментальных прогульщиках

За последнюю неделю ряд студентов сильно удивили меня своими взглядами на обучение, а ведь этих людей я считал способными и талантливыми. Ошибался? Скорее нет, просто эти люди стали жертвами собственного ума, но обо всем по порядку.

Негативное отношение к студентам, пропускающих пары, со стороны преподавателей и собственных более ответственных коллег очевидно. Пропуски занятий ведут не только к потере части материала конкретного курса, но и к нарушению системности всего процесса обучения в целом.

Последнее время я заметил, что помимо реальных прогульщиков, отсутствующих на занятиях, есть ещё и “ментальные”. Физически, такие студенты отбывают номер на паре и даже выполняют задания, однако по прошествии времени оказывается, что эффективности от таких занятий – ноль. Особо удивительным становился тот факт, что среди таких студентов есть те, которые считаются наиболее талантливыми и перспективными!

Как раз на этой неделе я окончательно уяснил для себя с чем это связано и к чему это может привести. Ряд студентов, считающих себя особо умными, допускают для себя критическую оценку “нужности” того или иного вида занятий. Не до конца разобравшись, такие личности, посчитав конкретные занятия бесполезными для себя, теряют концентрацию и мотивацию. Результат работы на этих “ненужных” занятиях очевиден: помимо недополученных знаний студенты начинают откровенно халтурить и лишаются ко всему прочему ещё и опыта.

Такие студенты по разному объясняют для себя бесполезность работы на ненужных по их мнению парах. “Я и так знаю этот предмет”, “Мне скоро ехать домой”, “Вам не понять” – вот далеко не полный перечень оправданий, которые мне довелось слышать.

В итоге получается, что такое поведение приводит к “ментальному прогулу”. Студент вроде бы и присутствует, но на самом деле он недополучает знания и опыт.

Главная проблема такого поведения в том, что “реальный” прогульщик прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что он не получил какую-то часть знаний. “Ментальный” прогульщик по прежнему считает себя прилежным учеником: “Я же не нарушаю правила!”.

По этому поводу есть замечательное высказывание Лессинга:

Самый отъявленный злодей старается извинить себя и уговорить, что совершенное им преступление не особенно существенно и обусловлено необходимостью.

Хотя по своей сути “ментальный” прогульщик ничем не отличается от реального – результат один, точнее отсутствие этого самого результата.

Ко всему прочему, помимо очевидных негативных последствий в виде нарушения системности обучения, студент начинает терять понимание того, чего он на самом деле стоит. Разочарования начинаются когда такой талантливый студент попадает в реальную практическую ситуацию. Отзывы работодателей о таких “кадрах” оказываются очень эмоциональными.

Наверное, мало кто дочитал эту статью до конца. Однако я надеюсь, что те, кому она адресована, со временем придут к осознанию того факта, что несмотря на весь их ум и талант, прежде чем “забить”, стоит всё-таки попробовать разобраться и найти для себя хоть чуточку пользы.

Комментарий Владимира Максименко:

Тут я уже давно заметил, что большая часть студентов как из фильма “50 последних поцелуев”. Для них каждое занятие как первое занятие курса. В итоге их нельзя сразу бросить на задачи, которые основываются на фундаменте лекций и практик, проведённых ранее, а нужно всё полностью разжевать. Но полностю разжёвывая я потеряю тех кто всё таки всё понял – им становится скучно и просто. Но тут уже всё придумано до нас: это так называемые задания “со звёздочкой”. Те кто их выполняет получают буст кармы и утолщение доброй ауры.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>