Контентные услуги: борьба с сомнительным списанием средств

На днях одна моя знакомая пожаловалась на следующую ситуацию. Прейдя на какой-то левый сайт по ссылке из поисковой системы, у неё со счёта мобильного телефона (МТС) списались деньги в размере 100 рублей после чего пришла СМС-ка о подключении платной подписки на материалы указанного сайта, а также логин и пароль для доступа к контенту. Знакомая утверждала, что нигде не вводила свои данные, не получала подтверждающих СМС и вообще не понимает как такое могло произойти.

Изучив ситуацию стало понятно, что на указанном сайте имеется прозрачный слой при щелчку по которому происходит ряд редиректов, в том числе на автоматически заполненную страницу оператора связи, при этом согласие на подписку организуется в автоматическом режиме. Пользователю достаточно лишь 1 раз прикоснуться к экрану мобильного устройства и нажать невидимую кнопку.

Проанализировав практику контролирующих органов я нашёл решение ФАС по делу № 1 10/99-12:

2. Для получения доступа к сервису контент-провайдера абонент
перенаправляется на лендинговую страницу оператора связи, где вводит свой номер телефона и инициирует отправку SMS-сообщения с кодом для активации услуги.
3. Абонент получает SMS с кодом на свой мобильный телефон и вводит его в соответствующее поле на лендинговой странице и активирует подписку. При этом абоненту напоминается, что вводом кода он активирует платную подписку и сообщается стоимость услуги. Если абонент оставляет SMS с полученным кодом без ответа и не вводит код в соответствующее поле на лендинговой странице, то подписка не активируется.

Таким образом такой механизм автоматического подключения подписок на контент является весьма сомнительным.

Мной было подготовлено обращение к оператору МТС с описанием указанного факта, а также со ссылкой на решение ФАС. Уже спустя сутки был получен следующий ответ:

Мы благодарны Вам за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Предоставление услуг самого высокого уровня является принципом нашей работы. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к Вашим замечаниям.

В ответ на Ваше обращение от 18.05.2016 сообщаем следующее.

В рамках клиентоориентированной политики ПАО «МТС» 19.05.2016 было принято решение об увеличении баланса лицевого счета выделенного Вам абонентского номера на сумму 100 руб.

Благодарим за обращение.

Правда увеличение баланса на 100 рублей затянулось на целую неделю, но результат достигнут – деньги возвращены. МТС поступили весьма грамотно. С одной стороны они удовлетворили пожелание клиента, с другой стороны никоим образом не прокомментировали правовую сторону подключения контента указанным способом.

Наверняка многие абоненты сталкиваются с такой же проблемой, однако в результате расстраиваются и решают “забить” не отправляя жалобы и не требуя возврата средств. Поэтому такое сомнительное подключение контентных услуг приносит очень хорошую прибыль.

В качестве рекомендации, чтобы не попадать в подобные ситуации, могу посоветовать подключение бесплатной услуги “Запрет контента”.

Будьте внимательны и боритесь за свои права!

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>