Обзор педалей Shimano PD-M530: взгляд чайника

Каждый раз, когда начинаю заниматься новым видом спорта, даю себе слово, что буду делать это исключительно “for fun”, никаких тренировок и соревнований… Что получилось с теннисом, всем известно. Когда я посмотрел статистику и увидел больше 1000 километров наката за 35 дней, стало ясно – с велосипедом будет похожая история…

Мои друзья, тоже зная мои спортивные слабости, всячески поддерживают мои спортивные начинания. Костя, который в данный момент в Германии, сделал мне замечательный подарок ко дню рождения – контактные педали Shimano PD-M530. Вообще, Константин уехав в Европу, стал моим надёжным поставщиком. Что он мне только не переправлял – от плюшевого медведя за 56 часов, и разных теннисных мелочей, до запрещённых к перевозке продуктов=)))

Тест  Shimano PD-M530

Но вернёмся к педалям. Они требуют специальной велообуви, которая приспособлена для крепления специального шипа, которые соединяется с педалями. В моём случае в комплекте педали были укоплектованы шипами Shimano SM-SH51.

Мне крайне повезло, в Триал-спорте нашлась замечательная модель велоботинок Northwave Lizzard Pro 2011 года, которая досталась мне с очень “вкусной” скидкой.

Поставив новые педали на велосипед и прикрутив к ботинкам контактные клипсы погнал тестировать. В первую очередь пришлось привыкать и учиться пристёгивать и отстёгивать педали. Потренировавшись по дворе и заработав пару синяков, не успев вовремя отстегнуться, поехал пробовать шоссе и бездорожье.

В целом впечатления от контактных педалей Shimano PD-M530 просто замечательные. К существенным преимуществам можно отнести следующие:

  1. Улучшается разгон (мой найнер GT Timberline 1.0, как и другие велосипеды с 29-м диаметром колеса отличаются не самым шустрым разгоном, контактные педали решают эту проблему).
  2. Увеличивается средняя скорость (средняя скорость по всему маршруту выросла разом на 4 км/ч до 25 км/ч).
  3. Существенный рост скорости по бездорожью (на бездорожье контактные педали позволяют не терять контакт с велосипедом при движении по ухабам).

Немного приключений

Принципиальных минусов от использования контактных велопедалей я не заметил. Однако по началу процесс застёгивания и, самое главное, отстёгивания может казаться несколько сложным. На Красной горе, не успев вовремя отстегнуться, зацепившись за корень сосны, я прилично ударился об эту самую сосну. Благо, несколько дней назад я обзавёлся велошлемом Mango Supersprint, который показал себя с наилучшей стороны – удар вышел приличным.

Также под конец сегодняшней поездки, проехав почти 15 километров без остановки и попав под светофор, я просто напросто забыл, что мои ноги жёстко связаны с педалями. Итог – слегка разодранные ноги и успуг проходящей мимо женщины.

Резюме

Стоит ли приобретать контактные педали? На мой взгляд однозначно стоит. Возможно, в процессе использования  Shimano PD-M530 я найду более существенные недостатки, но пока их просто нет. Одной из интересных особенностей я бы отметил перераспределение нагрузки между группами мышц. Впервые после велопокатушек я почувствовал некую усталость в икрах. Однако для меня это не будет большой проблемой – лыжи зимой и активный бег в последние два месяца сделали своё дело.

Единственное, что хочется посоветовать начинающим пользователям контактных педалей – быть осторожнее и начинать свои первые попытки подальше от бордюров, камней и пролетающих мимо машин.

Напоследок несколько фотографий самих педалей, новых велоботинок, шлема, который меня сегодня выручил и красот, которые встретились по пути.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>