20 января Сыктывкарский государственный университет стал победителем конкурса «Организация высокой социальной эффективности» сразу в нескольких номинациях. Вот они:
- «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы»;
- «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы»;
- «За развитие социального партнерства в организациях непроизводственной сферы»;
- третье место в номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности».
Ссылка на новость на официальном сайте ВУЗа.
Судя по всему все студенты и сотрудники университета должны плакать от счастья, поскольку работают в самой социально ответственной организации региона. Так ли это? Давайте разбираться!
Марина Дмитриевна точно счастлива высокой награде
«Невозможно не вдохновиться» словами ректора Сыктывкарского университете Марины Дмитриевны Истиховской, которая восторженно прокомментировала получение такой высокой награды, сказав, что это ещё только начало! (Полный комментарий в той же ссылке на сайте ВУЗа).
Если «это», ещё только начало, то мне страшно, что будет дальше. Посмотрим несколько фактов.
Зарплата преподавателя Сыктывкарского университета
Безусловно, Сыктывкарский университет делает всё возможное, чтобы привлекать молодых сотрудников, которые бы чувствовали себя максимально комфортно. Какие же меры принимаются для «завлекания» сотрудников? Точно не уровень заработной платы!
Оклад ассистента Сыктывкарского университета составляет 7000 рублей в месяц, оклад старшего преподавателя 7500 рублей в месяц. Таким образом со всеми северными-районными и прочими надбавками, молодой специалист (имеющий ставку в 900 аудиторных часов в год) получает на руки максимум 10000 рублей в месяц. Классная мотивация и развитие кадрового потенциала, так держать!
Распределение предметов между преподавателями
Не могу ручаться за все кафедры нашего университета, не знаю как обстоят дела там. Но могу с уверенностью утверждать — ряд кафедр не предоставляют никаких возможностей для роста молодого сотрудника как грамотного преподавателя.
Иначе просто невозможно объяснить распределение предметов для молодых преподавателей «по остаточному принципу». Речи, чтобы доверить молодому преподавателю предмет целиком: и лекции и практические занятия — просто не идёт. Это крайне редкое событие и чаще всего, остаётся довольствоваться только практическими занятиями.
Условия для работы и учёбы
Уважаемая Марина Дмитриевна заявляет, что для неё крайне важно удовлетворённость условиями труда. Конечно, это очевидный факт.
Только почему-то в помещениях кафедр кожухи светильников дневного света висят на честном слове, отопление в университете включают только тогда, когда в помещениях становится невыносимо холодно и все присутствующие начинают стонать.
Отсутствие жалюзи или хотя бы шторок в аудиториях главного корпуса на западной стороне по весне — просто катастрофа. Температура в аудиториях в вечернее время поднимается до 30 и более градусов, об эффективной организации учебного процесса и «выпуске специалистов с инновационным мышлением» говорить не приходится.
Компьютеры в лабораториях информатики во всех корпусах, кроме главного, требуют как минимум 10-минутного ожидания, чтобы выполнить загрузку, запуск «тяжёлых» приложение. Инновационные компьютеры 5-7-летней давности. Самое то!
Профсоюз — сила?
Защитой интересов сотрудников и студентов по идее занимается профсоюз. Однако эффективность этой «конторы» довольно сомнительна, учитывая, что руководящие должности в ней занимают сотрудники ВУЗа, которых довольно легко поддавить.
Лично я ни разу не слышал, чтобы профком преподавателей и сотрудников СыктГУ защищал реальные интересы. Распределение летних путёвок в санатории и подарочные кружки к новому году — здорово. Но, по-моему, задача профсоюза несколько в другом.
Учиться и работать в СыктГУ — счастье!
Можно сделать только один вывод: «Учиться и работать в СыктГУ — счастья для студентов и сотрудников»! Очевидно — все условия для труда и учёбы «созданы». Не сомневаюсь, что многие студенты и преподаватели могли бы добавить сюда множество аргументов.
Поздравляю руководство Сыктывкарского университета с «Высокой социальной эффективностью»! Действительно, строчка в портфолио красивая. Но строчка — всего-лишь текст… Думайте сами…
Вставлю 15 копеек. По поводу «здорового образа жизни»: так называемое крыльцо Физ-мата разбито в хлам (ступеньки), таракашки бегают периодически по коридорам, в чердачном помещении (надежный источник рассказал) полный п-ц + трупы голубей и т.д., в туалетах нет мыла, факс-бумаги, ершей, зато есть устойчивый укур, когда температура на улице опускается ниже 15°С. Так что, эцсамое, срочно требуется малое (лучше большое!) инновационное предприятие для наведения порядка. И пара эффективных проректоров.
Спасибо за дополнение, Инсайдер Владимир! Очень к месту!=)))
Да, без Большого Инновационного Предприятия, чувствую, не обойтись!
От лица физиков в «Условия для работы и учёбы» я бы еще и вопрос о физических учебных (и научных лабораториях включил. Если компьютерным лабораториям всего каких-то 7-10 лет (и это ещё терпимо, хоть и очень неприятно), то нашим лабораториям (и оборудованию) не меньше чем университету.
Очень приятно преподавать современные дисциплины, демонстрируя неисправные приборы которые старше тебя в два-три раза…
Замечательный принцип подушевого финансирования просто отдельная песня. Как он благотворно влияет на качество и условия учёбы?!
Павел, спасибо большое за отклик! Отличное дополнение!
Очень здорово, что разные люди дают своё видение ситуации!
http://syktsu.ru/news/7283/
» … отмечено существенное увеличение объема финансирования НИР в расчете на одного научно-педагогического работника (с 70 тыс. руб. в 2013 г. до более 301 тыс. руб. в 2014 г.)». Так что нефиг тут говорить, что универ не башляет научно-педагогическим кадрам (за кадром — дьявольское хихиканье).
Действительно! Везде сплошная наука и инновации. Трудись наздоровье! А мы тут возмущаемся! Всех уволить!