Пару недель назад столкнулся с неприятной ситуацией, которая произошла из-за полнейшего идиотизма приложения ВТБ-Онлайн. Указанная ситуация по просьбе официального аккаунта банка ВТБ24 была подробно описана на почтовый адрес SM2@vtb24.ru 19 сентбря. Никакого ответа не последовало.
Вечером одного из дней через банкомат я зачислил на свою карту ВТБ24 денежные средства. Этим же вечером я, увидев, что в доступном остатке зачисленные средства отражены, перевёл часть средств на накопительный счёт.
На следующий день я совершал покупки по карте и ближе к концу рабочего дня мне прилетела СМС-ка, в которой сообщалось, что у меня допущена сверхлимитная задолженность. Во время моего визита в банк, менеджер сообщила мне, что зачисленные накануне деньги до сих пор не проведены на мой счёт, а я уже допустил траты. В итоге «получился как бы минус». Вдобавок менеджер сообщила, что ничего страшного не произошло и деньги в конце концов поступят, переживать нечего.
В итоге деньги поступили, а с моего счёта списали пени в размере 0,1% от сверхлимитной задолженности. Оно и понятно — карта дебетовая, поэтому перерасход средств по ней не предусмотрен.
В те разы я не сделал скриншотов, поэтому сейчас решил смоделировать эту ситуацию и показать всю тупость приложения ВТБ-Онлайн.
Исходные данные: карта ВТБ24 с остатком 20 с лишним тысяч. Переводим на неё 32 тысячи с мастер счёта и заходим в мобильное приложение.
Как видим, в приложении чётко написано «Доступный остаток» и указана сумма с учётом зачисленных денег (картинки кликабельны).
Здесь нас подстерегает ловушка, если прямо сейчас потратить больше, чем было до зачисления. Обратите внимание на вкладку «Выписка». Там по-прежнему доступны только те средства, которые были до зачисления. Преречисление же с мастер-счёта висит «В обработке»!
Полный идиотизм, когда информация на двух вкладках мобильного приложения различается: на вкладке «информация» доступный остаток превышает 60000 рублей в то время как на вкладке «выписка» меньше 30000. Судя по всему логика работы системы банка ВТБ24 такова, что списания происходят исходя из данных в первой вкладке, а вот штрафы и пени за сверхлимит начисляются по фактическому состоянию дел, которое отражено на второй.
Отвратительно, ВТБ24! Жаль, что такой крупный банк не в состоянии сделать нормальное приложение, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.
UPD 28.09.2016: офциальный твиттер-аккаунт меня вспомнил и пообещал вернуть списанную сумму за перелимит. На 11:48 28 сентбяря возврат не выполнен.
UPD2: 28.09.2016 в 16:10 обнаружил, что списанная сумма зачислена. Приятно, что ВТБ отреагировал на ситуацию, однако сей факт не отменяет наличия проблем в мобильном приложении.
Да, у них какая-то трабла последние дни. Они на выходных выложили какое-то обновление и начался полный расколбас. Год назад был обратный прикол — деньги были сначала списаны, а потом зачислены. В итоге баланс вместо нулевого был положительным. Я звонил в тех поддержку где меня уверяли что у меня баланс положительный, а я их уверял что нулевой. Через несколько недель всё поправилось. Но я бы не сказал что это самый худший банковский онлайн-клиент. В сбербанковском клиенте у меня пропадали карты и счета — ходил к ним ругался, в итоге починили только когда к решению вопроса подключилась начальник отдела.
Согласен, сам по себе клиент не плохой. Но вот эта ситуация с зачислением через банкоматы повторяется уже полгода. Может она была и раньше, но я не обращал внимание.
Анатолий, у меня в феврале возникла точно такая же ситуация. ВТБ 24 вернул незаконно удержанный штраф за якобы допущенный мною овердрафт за два дня! В своей жалобе в ВТБ 24 я сослался, в частности, на этот Ваш пост. Спасибо Вам за него.
Спасибо за отзыв! Приятно, что мой опыт пригодился!
Меня они также развели на минимальный платеж и кинули на 5000 руб
по факту внесения наличных на счету они отображаются сразу
но не обрабатываются и не проводятся, и если вдруг вы что нибудь покупаете в этот момент то произойдет списание из как бы незачисленных денег и вот когда наступит срок мин платежа может оказаться что вы не выполнили условие его внесения, хотя реально внесли деньги на счет до окончания срока, теперь обязательно проверяю факт проведения операции по выписке и не трачу с карты деньги до момента проведения
эту уловку развода на деньги клиентов не знают даже менеджеры когда разбирался все разводили руками и не могли понять какже так? из за чего банк списал 5000 хоты внесение прошло в пределах льготного периода
жадные рвачи …. ничего не сказать
Как я понял, их менеджеры в принципе ничего не знают. У нас в городе консультанты в двух отделениях убеждали меня в совершенно противоположных условиях по мультикарте для зарплатных клиентов. В итоге забил и пользуюсь другими банками.