Размышления о прошедшем чемпионате WorldSkills

На прошлой неделе в Республике Коми проходили региональные чемпионаты профессионального мастерства WorldSkills Russia. В этом году образовательные учреждения Сыктывкара принимали 9 площадок, среди которых была одна айтишная – системное и сетевое администрирование.

За три для соревнований шесть участников должны были продемонстрировать своё умение конфигурировать сетевые средства операционных систем Windows и Linux, а также выполнять настройку оборудования Cisco.
Сам формат проведения регионального чемпионата подразумевает не столько соревнование участников, сколько борьбу экспертов. Почему? Все задания чемпионата известны заранее, поэтому не являются сюрпризом. Отсюда вывод – фактически побеждает тот участник, чей наставник сможет за относительно короткое время «прокачать» своего подопечного.

Такой формат является весьма спорным. Я слышал мнение специалистов IT-индустрии, которые активно ругали такой подход. Они ссылались на искусственность правил и полное отсутствие креатива в выполнении заранее известных заданий. И отчасти они правы. С другой стороны следует отметить – результат победителя регионального чемпионата в баллах оказался меньше 50% от максимально возможного результата. Так что заранее известные задания, как оказалось, не сильно помогли.

Приятным является тот факт, что тройку призёров регионального чемпионата WorldSkills по специальности «системное и сетевое администрирование» составили студенты нашего университета. Это можно связать с достаточно эффективной работой наставников – за каждым направлением подготовки (Windows, Linux и Cisco) были закреплены преподаватели, которые отвечали за результат. В результате у наших участников не было провалов ни по одному из направлений и средние результаты по разным технологиям оказались достаточно ровными.

Отдельно хочется отметить методику, которая использовалась для подготовки студентов к острову Windows. Я настоял, чтобы Константин Осипов, преподаватель, который готовил студентов к этому направлению, использовал методологию Scrum. На мой взгляд проектные подходы в этом случае позволяли сделать подготовку более предсказуемой, постоянно держать студентов в тонусе и избежать существенных пробелов в полученных навыках. С одной стороны такой подход оправдал себя и результат был достигнут. С другой, я считаю, что как таковой Scrum в результате не получился. Методология свелась к банальной ежедневной раздаче заданий без какой-либо обратной связи или рефлексии. Скорее всего это можно связать с недостаточным опытом как самого преподавателя, так и непониманием методологии со стороны студентов.

Для интересующихся цифрами привожу конкретные результаты чемпионата
Результаты WorldSkills Коми

Если посмотреть на чемпионат WorldSkills в целом, формат оказался достаточно интересным и не похожим на обычные студенческие олимпиады. Здесь участники имели возможность поработать с реальным оборудованием и выполнить не синтетически придуманные задачи, а решать реальные практикоориентированные проблемы с которыми им придётся сталкиваться в дальнейшей профессиональной деятельности. Надеюсь, что проведение WorldSkills станет традиционной активностью, а студенты будут с большим упорством и желанием готовиться и побеждать.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>